Паспорта и визы

Шенгенская виза


Шенгенская виза дает право ее обладателю перемещаться по всем государствам-участникам, подписавшим соглашение. Внутри шенгенской зоны отсутстуют внутренние границы, о том что въезжаете в другое государство, вам подскажет только лишь дорожный знак.

 

 

 

Категории шенгенских виз

A — транзит без права выхода из зоны аэропорта; даёт право в течение срока действия визы одно-, двух- или многократное пребывание в зоне транзита аэропорта и не позволяет выходить за пределы транзитной зоны. 
B — транзит; даёт право одно-, двух- или многократного проезда через шенгенское пространство в третью страну в течение срока действия визы. Продолжительность каждого проезда не должна превышать 5 дней.
C — дает право на въезд и пребывание на территории шенгенских стран до 90 дней одновременно или по частям в течение срока действия визы. 
C1 — разрешает одно-, двух- кратный въезд на срок до 30 дней в течение полугода 
C2 — разрешает одно-, двух- кратный въезд на срок от 31 до 90 дней в течение полугода
C3 — разрешает многократный въезд и пребывание до 90 дней в течение полугода и при этом срок действия визы определяется в один год.
C4 — разрешает многократный въезд и пребывание до 90 дней в течение полугода и при этом срок действия визы определяется в один год, два года или до пяти лет. 
D — данная категория относится к национальным визам, не позволяющим находиться в других странах Шенгенского соглашения, но позволяющая транзитный проезд через страны ЕС при условии подтверждения маршрута.

 

Моряки
 

В рамках шенгенского соглашения и иммиграционных правил стран ЕС , по отношению к морякам, следующим транзитом (авиационным путем) в/через страны Шенгенского соглашения, а так же в Англию, существует утвержденный пакет документов, наличие которых является обязательным:

 - действительный и действующий паспорт моряка;
 - cудовая роль (заверенная выписка);
 - прописка по судну;
 - гарантийное письмо нанимающей стороны;
 - транзитная виза или документальное подтверждение маршрута, в котором будет указано место и условия выдачи визы.

Согласно конвенции по международному морскому судоходству, каждый моряк, являющийся членом экипажа судна и следующий на данное судно, имеет право проходитьмиграционный контроль стран транзитного следования и конечного назначения в упрощенном порядке.

Это означает, что при вылете моряка из начального пункта следования в его загранпаспорте или паспорте моряка может не быть визы для въезда в конечный или транзитный пункт следования. В таких случаях морякам предоставляются транзитные визы по прилету. Такой порядок оформления виз присутствует как в странах шенгенского соглашения, так и в других странах. Касательно стран Шенгена: в большинстве случаев судовыми агентами моряков, следующих на свое судно, производится взаимодействие с пограничными властями конечного или транзитного пункта следования по оказанию услуг по предоставлению визы по прилету в конечный или транзитный пункт следования. Если судовой агент получает разрешение на предоставление моряку визы по прибытию в конечный или транзитный пункт следования, ему на руки выдается так называемая «форма на предоставление шенгенской визы», где указываются следующие данные:

 - данные полномочного отделения иммиграционной службы страны конечного следования, в которое судовой агент обратился за предоставлением визы;
 - фамилия, имя, № паспорта моряка, в некоторых случаях № его гражданского загранпаспорта, сроки начала и окончания действия паспорта, а так же другие данные согласно судовой роли;
 - данные судового агента;
 - весь маршрут следования данного моряка (если моряк следует транзитом, указываются все пункты транзитного следования), даты вылета и прилета, номера рейсов.

Если моряк следует транзитом через два и более аэропорта, находящихся в зоне Шенгена, то в случае согласия миграционных властей на предоставление визы по прилету, моряк получает визу в первом транзитном аэропорту. Подобная ситуация происходит, если в рамках маршрута своего следования моряк находится транзитом в аэропорту, где нет транзитной зоны (например, аэропорт Ганновер или Тегель, Берлин), или если в рамках маршрута следования прилет и вылет моряка из транзитной точки осуществляется из разных аэропортов (аналогом может служить Россия: Шереметьево-1 и Шереметьево-2). Исключение в данном случае являются аэропорты Гатвик и Хитроу в Лондоне: при наличии стыковочного времени между рейсами не менее 4 часов (время указано миграционными службами аэропортов Гатвик и Хитроу), моряки имеют право безвизового транзитного проезда из одного аэропорта в другой. 

Во всех случаях безвизовое нахождение моряка или нахождение при наличии транзитной визы категории «А» в транзитной зоне аэропорта не должно превышать 24 часов. В случае безвизового нахождения моряка в транзитной зоне аэропорта или нахождения его в транзитной зоне при наличии транзитной визы категории «А» моряк должен иметь подтверждение маршрута (купленный билет, подтвержденное бронирование) на следующий рейс. Также при бронировании стыковочных рейсов необходимо учитывать, что каждый аэропорт мира имеет свое строго определенное минимальное время стыковки. В аэропортах стран Шенгена минимальное время стыковки в среднем составляет 1,5 часа. В случае отсутствия подтверждения маршрута до конечного пункта следования или несоблюдения минимального времени стыковки моряк депортируется в ту страну, откуда он прибыл.

 

Несовершеннолетние
 

Несовершеннолетние пассажиры обязательно должны иметь в наличии:

 - действующий заграничный паспорт;
 - нотариально заверенное согласие родителей на вывоз ребенка (если ребенок сопровождается, то доверенность на имя сопровождающего лица);
 - виза.
 

Подтверждение маршрута
 

Согласно иммиграционным правилам стран ЕС, и статьи шенгенской конвенции о пограничном контроле подтверждением маршрута могут являться:

 - наличие билетов, подтверждающих маршрут следования, обратные билеты. Билеты на поезд, автобус, забронированные билеты.
 - бронирование номера в гостинице;
 - наличные деньги (у каждой страны свои требования к сумме).
 

Общие требования к документам
 

 - соблюдение правила первого въезда (ст. 12 п.п. 2, 3 шенгенской конвенции)
 - наличие действующего и действительного заграничного паспорта 
 - билеты (для лиц, следующих по однократным визам, обязательно наличие обратного билета)
 - наличие действующей и действительной визы 
 - документы, подтверждающие маршрут следования и/или цель поездки.

Правила, которые желательно знать, путешествуя по шенгенской визе.

 - условие, которое надо соблюсти — первой страной въезда должна быть та, которая выдала визу, особенно, если вы первый раз получаете шенгенскую визу;

 - срок пребывания в стране, выдавшей визу, должен быть больше количества дней, которые вы проводите в других странах Шенгена;

 - одновременно поставить несколько шенгенских виз в паспорт невозможно;

 - если вы оформляете визу в консульстве одной страны Шенгена, а едете по ней в другую, приготовьтесь на границе объяснить, почему, к примеру, вы въезжаете в Италию по финской визе: цель пребывания именно в этой стране, причина изменения маршрута, документальное подтверждение места нахождения в стране, достаточное наличие для этого денег. Если ваши аргументы будут неубедительными, есть вероятность, что в дальнейшем в визе вам могут отказать. Также вы рискуете быть депортированным;

 - если у вас мультивиза Шенгена и вы по ней уже выезжали в страну, выдавшую визу, то в другую страну Шенгена можно, не боясь, ехать прямым рейсом, минуя страну, выдавшую визу. На границе могут попросить предоставить документы, подтверждающие платежеспособность, бронь от гостиницы или приглашение от друзей, родственников;

 - если вы путешествуете сразу по нескольким странам Шенгена, включая ту страну, которая выдала визу, во избежание проблем на границах сохраните документы, подтверждающие, что вы за время поездки были именно в этой стране: билеты, счет из гостиницы и тому подобное, а также приготовьтесь озвучить причину, почему вы выбрали именно такой порядок посещения стран;

 - c 1 декабря, чтобы проехать в страны Шенгена через Латвию, латвийская виза не потребуется. С 1 сентября тем же образом упростила порядок транзита через свою территорию для россиян Чехия. Польша и Словения были первыми странами, где начали действовать упрощенные правила. Безвизовый транзит разрешен на пять дней тем россиянам, у которых в паспорте стоит действующая шенгенская виза. Срок пребывания в стране-транзите должен укладываться в срок действия визы той страны, куда вы направляетесь. Просто так въехать в страну-транзит, то есть вернуться в Россию без посещения шенгенской зоны, нельзя.

 - cтраны шенгенского соглашения имеют единую компьютерную базу данных, в которой ведется учет лиц, совершивших уголовные или административные нарушения во время предыдущих поездок в какой-либо из стран, сведения о лицах, подвергшихся депортации, а также получивших ранее отказ в выдаче визы. Существует также национальная компьютерная база данных, которая дублирует единую «шенгенскую». Так что каждый въезжающий в «шенгенское» пространство иностранец проверяется достаточно серьезно по обеим базам.

 

 

В каких случаях авиакомпания-перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке из-за проблем с путевыми документами?


1. Если пассажир, следующий международным рейсом, предъявляет: просроченные документы, любые поддельные документы или документы, не принадлежащие пассажиру, документы, не соответствующие заявленному маршруту, не предъявляет никаких документов, документы с внесенными в них незаконным образом пометками, поврежденные документы, документы, не являющиеся основанием для пересечения государственных границ.

2. Пассажир отказывается предъявлять путевые документы для проверки.

3. Пассажир отказывается отвечать на вопросы сотрудника службы визового контроля.

4. Пассажир собирается совершить двойной транзит через страны шенгенского соглашения, и не имеет действительной действующей транзитной визы.

5. Пассажир не соблюдает правило первого въезда (распространяется только на однократные визы).

6. Пассажир является моряком, следующим на рабочее место, и не имеет одного из следующих документов: гарантийное письмо, судовая роль, паспорт моряка, билеты на весь маршрут, форма на получение транзитной или иной визы (распространяется только на шенгенские страны).

7. Пассажир заявляет маршрут в страны ЕС и является обладателем временного статуса (разрешение на работу, временное проживание, статус беженца и т. д.), но не следует в страну, предоставившую ему временный статус.

8. Пассажир предъявляет национальную визу (без пометки о транзите), но не следует в страну, выдавшую визу.

9. Пассажир предъявляет транзитную визу, но не предъявляет билетов или иных легитимных подтверждений дальнейшего маршрута.

10. Пассажир следует с несовершеннолетним ребенком, ребенок не имеет собственного загранпаспорта и не внесен в загранпаспорт одного из родителей (непосредственно его сопровождающего), не имеет собственной визы, не внесен в визу родителя.

11. Пассажир был ранее депортирован любой из стран ЕС.

12. Пассажир является нежелательной персоной в стране следования.

13. У пассажира нет достаточных денежных средств или документов (согласно индивидуальным требованиям иммиграционных властей страны следования).

14. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну, но не предъявляющий действительных билетов по заявленному маршруту.

15. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну и предъявляющий билеты по дальнейшему маршруту, но время стыковочной пересадки не соответствует требованиям транзитного аэропорта.

16. Пассажир следует транзитом на международном рейсе без транзитной визы, но аэропорт, через который пассажир намерен следовать, не имеет транзитной зоны.

Так же важно отметить, что авиакомпания вправе отказать в перевозке пассажиру при любых обстоятельствах, связанных с неисправностью предъявляемых путевых документов.